Кто сказал, что опечатки – зло?!
Просто сказав, что сегодня продвижение сайта к вершинам поисковиков с использованием высокочастотных запросов является делом весьма сложным, мы бы покривили душой. Не сложным, а сверхсложным, если вообще возможным. Судите сами, во всех нишах того же Рунета давным-давно сформировался круг "брендовых" веб-проектов, которые и правят балом в тематических ТОПах Яндекса и Google. Именно эти порталы "подмяли" под себя львиную долю высокочастотников, а точнее – их максимальный оптимизаторский потенциал.
Очевидно, что тягаться с такими Интернет-монстрами по высококонкурентным запросам дело практически бессмысленное. Конечно, если только вы не владеете бездонным бюджетом, штатом квалифицированных оптимизаторов и безграничным временем. Убеждены, что таких веб-мастеров не так уж и много. Следовательно, для остальной армии владельцев сайтов актуальным является вопрос, каким образом, невзирая на ограниченность доступных ресурсов, можно раскрутить свой Интернет-проект или проекты? Причем речь, как правило, идет о мгновенном результате по принципу: все и сразу.
В наших прошлых материалах мы уже неоднократно освещали различные способы эффективного продвижения в Сети и, как результат, создания успешного сайта. Поэтому, если интересно, уважаемые читатели, можете освежить в памяти предложенные нами знания. Для этого стоит полистать архив… Что касается данного материала, то мы постараемся дать один из возможных ответов на поставленный чуть выше вопрос.
Итак, в условиях бюджетного дефицита, когда поисковая оптимизация с использованием ВЧ-запросов видится малоэффективной, на помощь веб-мастеру или сео-оптимизатору должны прийти низкочастотники. В кругу последних особое место мы отводим опечаткам. Да, именно они при удачном стечении обстоятельств, умноженных на мудрость того, кто занимается раскруткой, способны оказать позитивный импульс на продвижение Интернет-ресурса, его вывод в ТОП поисковых систем.
Почему опечатки?
У неосведомленного веб-мастера или оптимизатора сразу может закрасться сомнение: с какой такой стати слова-опечатки могут существенно помочь в ходе продвижения виртуального проекта? Иными словами, в чем их изюминка? На наш взгляд, все дело в массовости. Если верить общемировой статистике, то каждое 10-ое слово или словосочетание, вводимое в строку поиска, содержит в себе ошибку (опечатку) или их сочетание. Такого рода ошибки имеют три основоположных фактора своего возникновения. Во-первых, в спешке пользователи "глобальной паутины" банально не следят за тем, что именно вводят в строку поиска. Результат – случайно продублированная буква, отсутствие необходимой буквы или же подмена нужной буквы ошибочной (рядом расположенной на клавиатуре). Во-вторых, опечатки в словах могут стать следствием вопиющей безграмотности того, кто нажимает на клавиши. Такие "интеллектуалы" способны, как говорится, в слове из трех букв допустить (!!!) пять ошибок. И, наконец, в-третьих, массовость слов-опечаток также объясняется наличием на отдельном взятом ПК нескольких языковых раскладок клавиатуры. Забыли переключиться с английского на русский, и в строке поиска появляется ужасная абракадабра. Знакомо, не правда ли?! То-то же…
Эти три, казалось бы, элементарных причины и являются "родителями" тотальных опечаток, количество которых в планетарном масштабе исчисляется десятками миллионов. А раз так, то речь идет о грандиозном трафике, который было бы грех не попытаться использовать себе во благо. О том, как это сделать, поговорим позже, а пока постараемся не быть голословными.
Нужны примеры – сколько душа пожелает!
Вне всякого сомнения, вас, уважаемые читатели, в первую очередь, интересуют конкретные цифровые доказательства, ибо только факты способны подтвердить или опровергнуть сказанное выше. Что ж, "порывшись" в сети Интернет, мы нашли многочисленные подтверждения массовости опечаток, некоторые примеры которых и предлагаем вашему вниманию.
Начнем с "буржуйской" Сети, территория использования которой гораздо шире нежели Интернета с префиксом "Ру". Следовательно, статистика употребления слов-опечаток, на наш взгляд, на Западе изучена лучше.
Топ-10 английских слов, в которых в процессе поиска допускают опечатки чаще всего (% допуска ошибок)
Топ-10 английских слов
Бесспорно, данные показатели в разные периоды времени могут заметно отличаться, однако общая тенденция остается неизменной, наглядно демонстрируя, в каких словах опечатки встречаются чаще всего. Что касается локальных показателей (примеров), то они выглядят следующим образом. По итогам месяца "наблюдений" поисковой системы Google только в слове "millennium" (рус. – "тысячелетие") было допущено свыше 2,7 миллиона опечаток "millenium" и 110 тысяч – "milenium". Похожая картина и с "accommodate", что в переводе на русский язык означает "предоставлять жилье". Опечатку "accomodate" допускают тысячи пользователей Google.
Кто-то может возразить, мол, в приведенном рисунке находятся слова, которые не пользуются особой популярностью среди отечественных веб-мастеров, продвигающих свои виртуальные проекты в англоязычном Интернете. В этом утверждении есть здравое зерно, как есть оно и в том, что мы не утверждали обратного. Главная задача – показать и доказать вам, что есть слова, в которых пользователи, как правило, западного сегмента Сети допускают уйму ошибок.
Для самых недоверчивых читателей приведем еще один англоязычный пример (в том, что это словосочетание пользуется особой популярностью в зоне Рунета, мы, например, ничуточку не сомневаемся). Britney Spears – имя этой певицы на слуху у большинства жителей планеты, как ее ярых поклонников, так и тех, кто к ее творчеству относится с прохладцей. Однако, как свидетельствует статистика, далеко не все из нас знают, как правильно писать эти два слова на английском языке.
Самые распространенные опечатки в словосочетании "Britney Spears", число их показов по итогам месяца в Google (тыс. раз)
Опечатка Количество запросов
Brittany Spears 40,1
Brittney Spears 36,3
Britany Spears 24,3
Britny Spears 7,3
Briteny Spears 6,6
Britteny Spears 2,7
Briney Spears 1,8
Brittny Spears 1,6
Brintey Spears 1,5
Britanny Spears 1,5
Несмотря на гораздо меньшую сферу "влияния", Рунет также может похвастаться наличием характерных опечаток. Речь в данном случае, как вы могли уже догадаться, идет о распространенных ошибках в русских словах и фразах.
К примеру, уже нарицательными стали опечатки в словах и словосочетаниях, связанных с агентствами и недвижимым имуществом. Ну не знают пользователи "глобальной паутины", как, скажем, правильно писать "агентство недвижимости" и все прочего в том же духе. И в самом деле – зачем нужна элементарная грамотность?! Главное, чтобы водились деньги для покупки или аренды такой желанной недвижимости!
Распространенные опечатки с "агентством"/"недвижимостью" в поисковых системах Яндекс и Google, число их показов по итогам месяца (тыс. раз)
Опечатка Количество запросов в Яндексе Количество запросов в Google
Агенство 370 74
Кадровое агенство 30 27
Рекламное агенство 27 91
Модельное агенство 21 33
Тур агенства 16 33
Туристическое агенство 14 5
Брачное агенство 7 15
Недвижемость 30 2
Агенство недвижимости 72 12
Агенство недвижемости 4 91
Неподдельный интерес вызывает и доля отдельных опечаток в общем числе тематических поисковых запросов с правильным вариантом. В качестве примера можем рассмотреть базовое слово "агентство" и его производный аналог с ошибкой – "агенство". По двум главным поисковым системам Рунета картина выглядит следующим образом.
Яндекс
Яндекс
Как видно, каждый четвертый пользователь "Яши" допускает озвученную ошибку в анализируемом слове (76% против 24%). В то же самое время пользователи "Гоши" в абсолютном большинстве склонны к правильному написанию (99% против 1%). Подобные нюансы нужно учитывать, продвигая свой сайт с использованием опечаток в той или иной поисковой системе.
Данные, приведенные выше, как нельзя лучше доказывают огромный оптимизаторский потенциал слов-опечаток не только в затронутых базовых сферах ("агентство" и "недвижимость"), но и в целом. Не секрет, что разного рода ошибки в словах и фразах встречаются во время поиска во всех без исключения тематических сферах.
Не верьте скептикам!
Вместе с тем стоит признать, что в последние годы популярные поисковые системы (Яндекс и Google, в первую очередь) уделяют серьезное внимание борьбе с опечатками. Как результат, многие шаблонные ошибки автоматически исправляются поисковиками в процессе непосредственного запроса. Этот факт дает основания некоторым скептикам утверждать, что опечатки, как представители низкочастотных поисковых запросов, утратили свою былую привлекательность (см. эффективность) в ходе поисковой оптимизации сайта.
Подобная точка зрения имеет право на жизнь, однако с ней мы не согласны. Да, поисковые системы с каждым годом, месяцем, днем совершенствуют свою работу, в том числе и в направлении автоматического распознавания и исправления ошибок в словах и словосочетаниях. Возможно даже, что наступит тот день, когда все без исключения опечатки на этапе ввода поискового запроса будут автоматически заменяться правильными эквивалентами. Но пока этот день не наступил и вряд ли скоро наступит. Тот же Яндекс в конце 2009-го года был способен исправлять всего лишь треть запросов с опечатками (ошибками). Об этом утверждали официальные представители крупнейшего отечественного поискового гиганта. Следовательно, актуальность использования слов-опечаток в ходе раскрутки Интернет-проектов никто не отменял!
Промежуточный итог…
В завершении первой аналитической части нашего обзора выразим надежду, что все вышесказанное вселило в вас, уважаемые читатели, веру в подлинную важность слов-опечаток в процессе поисковой оптимизации. По-другому, убеждены, быть не может, поскольку цифровые факты говорят сами за себя. Однако сама по себе голая статистика не представляет практической ценности для рядового веб-мастера. Кроме всего прочего, последнему необходимо знать, каким именно образом осуществлять непосредственную раскрутку сайта с помощью слов-опечаток. Следовательно, о стратегических особенностях применения опечаток в ходе продвижения веб-ресурса к ТОПам поисковиков поговорим во второй части материала. Особое внимание в ней будет уделено трем основоположным моментам:
- специфике поиска потенциально полезных слов-опечаток;
- выбора из найденного самых "действенных" (см. эффективных) опечаток;
- непосредственной методике оптимизации сайта с использованием "ошибочных" слов.
Продолжая начатую в нашем прошлом обзоре дискуссию, посвященную роли опечаток в SEO, еще раз хотелось бы отметить следующее. Невзирая на массовость разного рода ошибок, которые встречаются в процессе непосредственного использования поисковых систем, опечатки способны внести свой позитивный вклад в раскрутку Интернет-ресурса лишь в случае их правильного использования. Иначе говоря, веб-мастер или оптимизатор должен сперва разработать, а затем неукоснительно следовать главным этапам стратегии эффективного использования опечаток в СЕО.
На наш взгляд (вы, уважаемые читатели, не обязаны с нами соглашаться), данная стратегия включает в себя три последовательных этапа. На первом из них перед владельцем сайта стоит задача сформировать список из опечаток, максимально релевантных тематике продвигаемого веб-ресурса. Второй этап предполагает анализ подобранных слов с ошибками на предмет частотности их употребления в поисковиках. И, наконец, третий заключительный этап включает в себя различные способы непосредственной поисковой оптимизации сайта с использованием опечаток. Ниже предлагаем детальнее рассмотреть каждый из озвученных этапов.
Формируем список опечаток
Этап поиска необходимых опечаток может состоять из нескольких независимых операций. Во-первых, веб-мастер может проанализировать свое Интернет-детище и установить, по каким именно запросам пользователи чаще всего "приходят к нему в гости". Наверняка, среди выявленных ключевых слов/фраз найдутся и такие, в которых имеются ошибки.
Во-вторых, подобный трюк можно провернуть и с веб-проектами конкурентов, проанализировав главные поисковые запросы, по которым формируется трафик этих сайтов.
В-третьих, не стоит пренебрегать, казалось бы, нудной работой чтения динамических рубрик (форумов, блогов и т.д.) как своего, так и "вражеских" проектов. Весьма вероятно, что на этих страничках вам посчастливится найти некоторые полезные опечатки, оставляемые постоянными пользователями.
В-четвертых, посильную помощь в идентификации нужных "ошибочных" слов способны оказать уже готовые списки опечаток. Кто знает, может кто-то когда-то до вас уже занимался поиском опечаток в данной тематической нише, и, как следствие, эта информация уже имеется в Сети?! Стоит поискать… Небольшая подсказка, если вы заинтересованы в распространенных англоязычных опечатках, то на выручку может прийти уже успевшая стать легендарной Википедия.
В-пятых, составление списка слов с опечатками будет неполноценным, если не попробовать самому нарочно допускать ошибки в правильных поисковых запросах, соответствующих тематике вашего сайта. Как это сделать лучше всего? Элементарно! Засядьте на часок-другой за компьютер (хотя, можно вооружится и листком бумаги с ручкой) и попробуйте в спешке набрать необходимые ключевики. Вне всякого сомнения, ошибки будут допущены. Затем можно переключить раскладку клавиатуры на другой язык и набрать нужное слово или словосочетание (не обязательно с ошибкой). Кто знает, возможно, полученная абракадабра вам и пригодится в процессе продвижения сайта. Да, будет очень хорошо, если эти и подобные действия будете выполнять не только вы сами, но и ваши друзья, знакомые или родственники. Уж постарайтесь приобщить их к полезному делу, ибо одна голова хорошо, а две, три и больше – лучше!
Завершить формирование списка опечаток можно использованием специализированных программ – генераторов опечаток. В сети Интернет подобного софта – воз и маленькая тележка, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с его поиском. Работа с генераторами опечаток весьма предсказуема – вставляете в соответствующее поле правильный ключевой запрос, нажимаете кнопочку и получаете множество вариантов данного слова или фразы с самыми распространенными ошибками.
Отсеваем "мусор"!
Не удивляйтесь и, тем более, не пугайтесь того, что полученный, в результате вышеприведенных действий, список весьма объемен. Второй этап стратегии эффективного использования опечаток в SEO как раз и призван существенно сократить данный список, оставив в нем лишь те слова с ошибками, которые в перспективе способны принести максимальную пользу раскручиваемому сайту. Этот этап также предполагает несколько последовательных действий со стороны веб-мастера или оптимизатора. Первое из них связано с проверкой каждого подобранного слова с опечаткой на предмет его "узнаваемости" поисковой системой. Если Яндекс или Google (другой поисковик, в услугах которого вы заинтересованы) автоматически заменяет опечатку в строке поиска, то такой вариант ключевого запроса вам не подходит. Список начал уменьшаться…
Отсеяв, таким образом, энную часть слов-опечаток, далее веб-мастеру необходимо проанализировать частотность употребления оставшихся вариантов. Для этих целей принято использовать Google Keywords Tool и Yandex Wordstat.
С помощью данных поисковых служб можно еще больше сократить изначальный перечень слов с ошибками. И в самом деле, зачем в ходе раскрутки сайта использовать те из них, которые крайне редко "употребляются" пользователями Сети в процессе поиска необходимой информации?!
Итак, список приобрел финальный облик – в нем остались только самые популярные ключевики-опечатки. Именно они должны сослужить хорошую службу в процессе поисковой оптимизации веб-ресурса.
Специфика оптимизации сайта под опечатки
Имея перечень нужных слов-опечаток, можно приступать к их непосредственному использованию во благо продвижения Интернет-проекта. Правда, стоит сразу оговориться, что раскрутка в данном случае будет иметь свои отличительные особенности. Ведь нельзя так просто, следуя традиционным способам продвижения сайта, напичкать его контент, заголовки и т.п. словами с ошибками. Точнее можно, но эффект от подобных действий будет плачевным. Вы не только ополчите против себя поисковых роботов, но и потеряете доверие среди пользователей сайта.
Учитывая это, оптимизаторская работа веб-мастера с опечатками должна напоминать работу ювелира – действовать нужно максимально аккуратно, но наверняка!
Убеждены, что практическая эксплуатация "ошибочных" слов в ходе раскрутки сайта может и должна осуществляться по нескольким векторам.
Во-первых, поисковый запрос с опечаткой будет предельно эффективным, если он найдет свое отражение в названии вашего сайта. Сегодня в сети Интернет можно отыскать довольно много влиятельных ресурсов, названия которых, скажем так, не совсем соответствуют канонам грамматической, стилистической и прочей грамотности. Однако это, своего рода, не минус, а скорее плюс такого портала, изюминка его бренда. И это вовсе не значит, что такого рода фишка с завидной частотой встречается на всех страницах сайта. Нет, речь идет только о названии веб-проекта, его, так сказать, вывеске или узнаваемом бренде.
Хотите пример? Добро пожаловать на "КиноПоиск"! Пожалуй, все из вас, уважаемые читатели, знакомы с деятельностью данного портала, лучшего в своей нише на просторах Рунета. Но, наверное, мало кто задумывался о том, что его название пусть и не чистой воды опечатка, но довольно странное сочетание слов, не характерное для обычного языка. Да, по отдельности эти слова встречаются часто, однако в такой комбинации мы их знаем исключительно благодаря упомянутому Интернет-проекту. Смеем предположить, что в свое время имя этого ресурса стало результатом комбинации корявого поискового запроса "кино+поиск", который взяли на вооружение владельцы киношного сайта.
Во-вторых, опечатки могут принести пользу, если они будут использованы непосредственно на страницах ресурса. Вместе с тем речь не идет о хаотичной эксплуатации "ошибочных" ключевиков где попало. Нет, действовать нужно мудро! К примеру, в структуре Интернет-портала можно выделить отдельную страничку, на которой будут зафиксированы самые распространенные ошибки, допускаемые пользователями в процессе поиска данного ресурса. Такого рода информационно-познавательная страничка, по идеи, не должна вызвать подозрений, как у поисковиков, так и у непосредственных посетителей портала.
В-третьих, употребление слов с опечатками на страницах продвигаемого веб-проекта может быть благосклонно воспринято и в ряде других случаев. Так, речь может идти о генерируемых разделах сайта – форумах, блогах и прочем. Точечные, но в то же самое время уместные вставки опечаток на этих страницах не должны вызвать лишних подозрений. Согласитесь, опечатки здесь – привычное дело. Это научились "понимать" даже поисковые роботы.
В-четвертых, если получится, можно попытать счастья и вставить слова с опечатками в анкор-лист. Почему "попытать счастья"? Да потому что не факт, что вам удастся найти внешнюю площадку, которая согласится разместить на своих страницах анкоры с ошибками. Для вас это ничем не чревато, а вот для них… Впрочем, как повезет.
Помимо упомянутых, есть и другие не менее оригинальные способы использования опечаток в SEO. К примеру, отдельные сеошники рекомендуют размещать опечатки в незаметных для посетителя местах, скажем, ALTах изображений. Главное при этом – не злоупотреблять бдительностью поисковых систем.
Есть и такие, кто советует поэкспериментировать со службами контекстной рекламы Google AdWords и Яндекс.Директ. Очень даже может быть, что в некоторых случаях опечатки могут стать фактором повышения трафика.
Интересным, на наш взгляд, является также совет покупки доменных имен с опечатками (или верой в потенциальную возможность их допуска со стороны пользователей). Например, совершив удачную покупку домена в зоне .cm, можно (при удачной перелинковке с базовым порталом) рассчитывать на многократное увеличение трафика по основному сайту в зоне .com.
Это лишь немногие способы эффективной эксплуатации опечаток в ходе SEO-кампании. Но даже они в случае грамотного использования способны принести пользу в ходе раскрутки сайта на пути его продвижения к вершинам поисковых систем!
Автор: Тарас Черкасский